«Я родитель»

«Я родитель»

Абсолютно у всех родителей бывают ситуации, когда сложно договориться с детьми, когда эмоции захлестывают и мешают принимать грамотные решения. Нередко, в таких случаях мы, взрослые, совершаем поступки или говорим слова, о которых потом жалеем. Эту ситуацию реально предотвратить. Самое главное для гармоничного взаимодействия с ребенком – уметь добиваться послушания, при этом сохраняя хорошие отношения. Позитивное воздействие – это, по сути, такая реакция родителя, вследствие которой достигается желаемое поведение у любимого чада и которая не позволяет закрепиться формам поведения, мешающим ему адаптироваться в жизни и обществе.

Цель: оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.

Задачи:

—  психологическое просвещение;

—  обучение – дать определенную модель построения взаимоотношений с детьми и обучить родителей различным навыкам межличностного общения, необходимым для реализации этой модели;

—  само исследование (переоценка)  родительских позиций, развитие многомерности психологического видения детско-родительских и иных межличностных отношений, преодоление стереотипов, ригидных паттернов поведения.

Ожидаемые результаты:

—  Осознание родителями значимости своей родительской деятельности, развитие родительской ответственности;

-Улучшение психоэмоционального климата в семье;

-Повышение воспитательного потенциала семьи. Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей.

Продолжительность занятия: 4 ч.