ВАЖНЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

ВАЖНЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Чем меньше ребенок, тем некритичнее он усваивает родительские оценки. Но с их ростом самосознания эти внешние оценки (особенно негативные) неизбежно вступают в конфликт (или хотя бы ставятся под сомнение) с нашей собственной самооценкой. не всегда осознанно мы смотрим на своих детей сквозь призму того, как воспитывали нас, и это влияет на то, как мы проявляем свою любовь, зачастую осуждая и принижая ребенка, требуя от него высоких оценок. Что приводит к заниженной самооценке и злобы в вашу сторону.
.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок имел высокую самооценку, верил в себя и добивался успеха, постарайтесь никогда не использовать в общении с ним эти фразы:
«У тебя ничего не получится»
Этой установкой вы заранее настраиваете малыша на провал. А ведь он еще даже не попробовал. На самом деле неудачи и провалы не так страшны для малыша, как отсутствие веры в него. Особенно, если речь идет о самых близких людях.
«Ну что тут сложного?»
Часто родители раздражаются, когда у ребенка не получаются простые вещи. Например, не может решить простой пример по математике или запомнить стихотворение. Указывая ребенку на то, что он не может сделать какие-то простые, на ваш взгляд, вещи, вы даете ему понять, что он неумеха.
«Я сама сделаю»
Еще одна фраза, которая сеет зерно неуверенности в ребенке. Дети расстраиваются, когда им не доверяют дела, когда их чрезмерно опекают. Если вы не даете малышу стать самостоятельным, он может начать думать, что сам ни на что не способен.
«Сколько раз мне еще повторять?»
Если вы регулярно акцентируете внимание на ошибках ребенка, упрекаете за малейшие промахи, он может потерять веру в себя. Психологи советуют не использовать «ты-конструкции», когда вы делаете ребенку замечания (их все равно не избежать). Например, вместо того, чтобы сказать: «Ты снова не выучил уроки», можно сказать: «Я расстроена, что уроки не были выучены».