Упражнения для развития слуховой памяти

Упражнения для развития слуховой памяти

Под слуховой памятью подразумевается способность воспринимать, сохранять и при необходимости воспроизводить в памяти слуховые образы (мелодии, звуки, слова). Специалисты относят слуховую память к одному из видов образной памяти. Каждый человек индивидуален, поэтому по-своему запоминает и воспроизводит услышанные образы. Это значит, что у всех людей слуховые представления могут закрепляться и воспроизводиться в памяти совершенно по-разному. Для развития слуховой памяти специалисты разработали множество упражнений, многие из них просты и эффективны. Благодаря этому они прекрасно подходят не только для взрослых, но и для детей школьного возраста.
Развиваем слуховую память:
Упражнение «Перед сном»
Вечером, когда Вы приляжете в постель, чтобы отойти ко сну, не засыпайте сразу. Некоторое время следует полежать с закрытыми глазами и попытаться полностью расслабиться. Не давайте сознанию уснуть. Затем напрягите Ваш слух и постарайтесь сконцентрироваться на звуках, которые сможете уловить. Конечно, перед отходом ко сну все люди стараются исключить любые звуки, но какие-то из них все равно можно различить в полной тишине. Например, можно услышать, как сосед смотрит телевизор, включает водопроводный кран, кушает, стуча ложкой по тарелке, или как шумит холодильник, шум на улице и т.п. Это простое упражнение повторяйте каждый день, уже спустя несколько недель Вы заметите, как улучшилась слуховая память, а заодно и внимание.
Упражнение «Цифры»
Здесь потребуется помощь кого-то из близких людей. Пусть Вам назовут 4 однозначные цифры, к примеру, 7, 1, 8 и 3. Вы должны повторить названные числа, но не в прямом, а в обратном порядке. Когда у Вас будет отлично получаться, числовой ряд можно начинать постепенно увеличивать. Также с целью усложнения задачи можно использовать двухзначные, трехзначные или четырехзначные числа.
Упражнение «Изложение»
Пусть кто-то из друзей или родственников прочитает для Вас вслух любой текст. Ваша задача, постараться запомнить его и пересказать так, чтобы максимально приблизиться к оригиналу. Текст можно пересказывать не только устно, но и письменно, как в школе, когда ученики пишут изложение. К этому же упражнению можно отнести и пересказ стихотворений. Разумеется, стихи нужно пересказывать не своими словами, а заучивать. Вначале начните с небольших текстов и четверостиший, затем, когда все будет хорошо получаться, задачу можно усложнять.
Упражнение «Мелодии»
Проводится по аналогии с предыдущим упражнением. Вам необходимо прослушивать песни или классические композиции, а потом стараться повторить их мотив. Если Вы будете прослушивать песни, повторять нужно не только ритмы, но и слова. Такие тренировки можно проводить даже в общественном транспорте, например, по пути на работу. Конечно, Вы должны быть в наушниках. Готовясь к очередной тренировке, старайтесь подбирать незнакомые или малознакомые композиции и песни.
Специалисты уверены, что изначальные, природные показатели остроты слуха и слуховой памяти обусловлены генетически. Однако в процессе жизни их можно повышать, то есть этот вид памяти можно и нужно укреплять. Регулярно выполняя несложные упражнения, описанные выше, показатели Вашей слуховой памяти будут неуклонно расти.

Центр «ПсихологиЯ»