Учимся понимать своего ребенка

Учимся понимать своего ребенка

Проблемы воспитания гиперактивного ребенка в семье иногда возникают уже с первых месяцев его жизни. С этого времени ребенок обнаруживает признаки двигательного возбуждения, постоянно вертится, совершает массу лишних движений, из-за которых в его воспитании появляются трудности. Постепенно нарастают и начинают обращать на себя внимание неусидчивость, отвлекаемость, пресыщаемость с потребностью в частой смене впечатлений, невозможность без настойчивой организации взрослых играть самостоятельно или с детьми. Наиболее остро они проявляются с момента начала посещения детских образовательных учреждений (яслей, детского сада, школы). Семья несет основной груз ответственности за поведение сына или дочери. Для того чтобы научится регулировать отношения в семье и свое собственное состояние, следует осознать и понять природу  СДВГ и особенности поведения ребенка. Именно от родителей их понимания, терпение и настойчивости зависит, на сколько ребенок будет успешен в учебе, общение со сверстниками и взрослыми.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «гиперактивный ребенок- родитель».

Задачи:

1. Обучение родителей эффективным приемам общения с гиперактивным ребенком;

2.   Обучение родителей приемам развития внимания, контроля над активностью и импульсивностью ребенка;

3.   Обучение родителей способом взаимодействия с гиперактивным ребенком в экстремальных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

Развитие коммуникативных склонностей, произвольного внимания и памяти. Повышение самооценки. Научение родителей способом управления поведением ребенка. Формирования внимательного отношения к окружающим людям. Развитие умения контролировать импульсивные действия, навыка саморегуляции.

Продолжительность занятия: 2 ч.