РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА

РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА

Многие родители жалуются на то, что их ребенок с трудом сосредотачивается на школьных заданиях, неважно заучивает стихи, не может на протяжении длительного времени запомнить таблицу умножения. Несмотря на старания, он много времени проводит за уроками, но полученный результат не слишком вдохновляет.

Не спешите делать выводы, приписывая своему ребенку лень и отсутствие способностей к обучению. Постарайтесь разобраться, в чем кроется истинная проблема, и какие меры следует предпринять для ее решения.

В первую очередь, рассмотрите степень загруженности ребенка. Принимайте во внимание все присутствующие аспекты – школьные занятия, уроки, кружки и спортивные секции, внеклассное чтение, просмотр телевизора. А теперь задумайтесь, сколько времени у ребенка остается на отдых, бывает ли он на свежем воздухе, какой у него распорядок дня, достаточно ли он спит?

Современные дети устают не меньше взрослых. А усталость имеет отрицательное свойство накапливаться. Отсутствие сбалансированного питания, режима труда и отдыха в совокупности с чрезмерной нагрузкой, не дают ребенку никаких шансов на восстановление сил во время ночного сна. Как итог – рассеянность, неспособность концентрировать внимание, проблемы в школе, раздражительность.

Решение проблемы очевидно – нормализуйте режим дня ребенка, и вскоре вы заметите изменения в положительную сторону.

Иногда проблемой школьной неуспеваемости является нетренированная память. В этом случае родители должны ответственно подойти к развитию памяти своего ребенка.

Если ребенок с трудом выражает собственные мысли, когда хочет вам что-то рассказать – он не может подобрать нужные слова, перескакивает с одного события на другое и не доводит главную мысль до конца: значит, у него не достаточно развита речь, в свою очередь это влияет и на память.

Чтобы речь правильно развивалась, с ребенком необходимо много разговаривать. Спрашивайте у него о том, что происходит в школе, задавайте уточняющие вопросы, дослушивайте его рассказы до конца. Отвечая на ваши вопросы, у ребенка активизируются определенные участки мозга, которые отвечают за процессы памяти. Чем больше подробностей вы захотите узнать, тем лучше малыш тренирует свою память.

Уделяйте внимание заучиванию стихов. Начинайте с легких четверостиший, постепенно увеличивая размер текста. Учите иностранные слова и целые фразы. Каждый день ребенок должен осваивать пару новых фраз или несколько слов. Не забывайте, что выученный материал необходимо повторять, это очень важно.

Развивайте ассоциативную память. Для этого, в общении с ребенком направляйте его внимание на детали: цвет, запах, отдельные нюансы, их описание. Таким образом, вы развиваете образное мышление, одновременно улучшая процессы памяти. Сопоставляя различные события и особенности предметов, ребенок активно тренирует память и учится объединять разные факты в единое целое.

Образное мышление помогает ребенку запоминать стихи. Гораздо легче строчки утвердятся в памяти, если ребенок представляет, о чем идет речь. Ваша задача объяснить ему, что означают незнакомые слова или действия, о чем идет речь в стихотворении.

Следует помнить и о зрительной памяти. Ее формированию могут способствовать нарисованные в мыслях картинки, которые ребенок представляет, заучивая материал. Также следует научить ребенка обращать внимание на сам текст – как расположено стихотворение в учебнике, что изображено рядом, какого цвета буквы и пр. Вспомнив, как располагается правило в учебнике, ребенок автоматически научится вспоминать и сам текст.

Безусловно, тренировка и развитие памяти – это длительный и трудоемкий процесс, который требует, не только времени и усилий, но и систематичности. Не пускайте все на самотек, если отложить занятия с ребенком сейчас, то в недалеком будущем вы столкнетесь с большими проблемами, детская вина в которых будет невелика.