«Приключения будущих первоклассников».

«Приключения будущих первоклассников».

В последние годы наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. При многих общеобразовательных школах сегодня организованы специальные классы (группы), в которых ведется подготовка детей к обучению. В течение года дети один раз в неделю посещают занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обучения в начальной школе.

Особенность программы в том, что она направлена на развитие социально-перцептивных способностей и реализацию факторов развития (модально-специфических, произвольной регуляции, энергетического обеспечения и др.). Программный материал включает переход от первичной перцепции, основанной на восприятии сигналов первой сигнальной системы, к социальной перцепции, необходимой детям дошкольного возраста. Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональной близости служит основой механизмов развития мозговых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за социально-эмоциональное развитие ребенка.

На занятиях необходимо создавать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности; стремиться подвести ребенка к переживанию собственной индивидуальности, ее неповторимости, уникальности; помогать ему в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения. Это является основой для перехода ребенка на следующий уровень — персонализации, который характеризуется индивидуальным выбором поведения, формированием ценностных ориентации. Через социально ориентированную деятельность нужно стремиться направить ребенка на другой субъект социальной жизни, развить восприимчивость, эмпатию.

На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, и не единой психологической программы для детей дошкольного возраста. 

Цель: психологическая подготовка детей 6-7 лет к школе.

Задачи:

  • Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • Развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
  • Развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
  • Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  • Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  • Формирование позитивной мотивации к обучению.

Построение программы и проведение занятий основывается на следующих принципах:                 

• системность подачи материала;

• в   наглядность обучения;

• доступность;

• развивающий и воспитательный характер учебного материала;

• комплексность построения занятий;

• в   активность участников;

• наличие обратной связи на занятиях;

• коммуникативная эффективность;

• обогащение жизненного опыта детей;

• доверие и анонимность;

• социально-личностное развитие.

Продолжительность занятия: до 1 ч. 00 мин.

Запись по тел.: 8(4112) 35-10-46