Экспертный совет

П Р И К А З

Об утверждении положения Экспертного совета по утверждению учебных программ курсов повышения квалификации  ГБУ РС(Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи»

         В целях повышение качества программ по предоставлению услуг; стимулирования и поддержки сотрудников Учреждения по обновлению содержания, методов и организационных форм реализации программ курсов повышения квалификациип р и к а з ы в а ю:

 

1.      Признать утратившим силу приказ от 18.12.2015 г. № 176-ОД «Об утверждении положения Экспертного совета по утверждению учебных программ курсов повышения квалификации  государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)«Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи».

2.      Утвердить Положение об экспертном совете по утверждению учебных программ курсов повышения квалификации государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» (приложение 1);

3.      Утвердить состав Экспертного Совета (приложение 2);

4.      Методико-аналитическому отделу (Львова О.И.) ознакомить заведующих отделом/филиалом с настоящим приказом.

5.      Заведующиеструктурных подразделений ознакомить сотрудников с настоящим приказом;

6.      Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Директор Н.Д. Елисеева

 

 

Приложение 1

                                                                                     к настоящему приказу государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)

«Центр социально-психологической

поддержки семьи и молодежи»                                              

  от «____»___________2016 г. №______

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертном совете

по утверждению учебных программ курсов повышения квалификации 

Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)

«Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи»

 

1.         Общие положения

 

1.1.   Экспертный совет по утверждению учебных программ курсов повышения квалификации «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» (далее - Экспертный совет) действует на постоянной основе и является коллегиальным и независимым общественным органом, осуществляющим контроль качества предоставляемых услуг в сфере дополнительного профессионального образования, в частности курсов повышения квалификации.

1.2.   Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами, регламентирующие порядок организации дополнительных профессиональных образований в Российской Федерации; с уставом государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» (далее - Учреждение), Положением о дополнительном профессиональном образования государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи»и регламентирует порядок работы Экспертного совета.

1.3.   Деятельность Экспертного совета определяется следующими целями:

·         повышение качества программ по предоставлению услуг по курсам повышения квалификации, а также иных научно-образовательных разработок, программ, документов Учреждения;

·         стимулирование и поддержка сотрудников Учреждения по обновлению содержания, методов и организационных форм реализации программ курсов повышения квалификации;

1.4.   Основными задачами Экспертного совета являются:

·         формирование требований к программам курсов повышения квалификации в соответствии с современными и перспективными требованиями к образованию;

·         определение процедуры организации программ курсов повышения квалификации;

·         утверждение стандартов и критериев оценки программ курсов повышения квалификации.

1.5.   Экспертный совет строит свою работу на принципах добровольности, коллегиальности принятия решений, прозрачности и гласности проведения оценки программ курсов повышения квалификации, комплексности и научной обоснованности, системного единства нормативно-методологического обеспечения и объективности экспертных оценок.

 

2.         Организация деятельности Экспертного совета

 

2.1.   Работа Экспертного совета осуществляется в форме заседаний. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Экспертного совета.

2.2.   Допускается участие членов в заседании Экспертного совета в заочной форме с последующим оформлением протоколов.

2.3.   Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодии.

2.4.   Состав Экспертного совета утверждается директоромУчреждения.

2.5.   Экспертный совет состоит из председателя, ответственного секретаря и членов совета.

2.6.   Состав Экспертного совета формируется из числа заведующих структурных подразделений Учреждения, а также сотрудниковактивно участвующих в методических мероприятиях Учреждения.

2.7.   Председатель Экспертного совета:

·         осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета;

·         утверждает регламент работы Экспертного совета;

·         определяет формы и содержание деятельности Экспертного совета;

·         формирует и утверждает повестки заседаний Экспертного совета;

·         определяет сроки проведения заседаний Экспертного совета;

·         назначает время и место проведения заседания Экспертного совета;

·         утверждает состав экспертов;

·         проводит заседания Экспертного совета;

·         подписывает протоколы заседаний Экспертного совета.

·         назначает заместителя председателя из числа членов Экспертного совета в случаях отсутствияпо уважительной причине;

·         вносит на рассмотрение иные научно-образовательные разработки, программы, документы по запросу.

2.8.   Ответственный секретарь Экспертного совета осуществляет:

·         организационное сопровождение деятельности Экспертного совета;

·         координацию деятельности членов Экспертного совета;

·         прием и первичный анализ программ курсов повышения квалификации принятых к оценке Экспертным советом;

·         направление информации о дате и месте проведения заседания, а также повестку заседания членам Экспертного совета в срок не позднее 2 календарных дней до даты заседания;

·         подготовку материалов, представляемых на рассмотрение заседания Экспертного совета;

·         обеспечение членов Экспертного совета необходимыми материалами оценки.

2.9.   Члены Экспертного совета имеют право:

·         запросить и получить материалы, необходимые для оценки программ курсов повышения квалификации, выносимых на обсуждение Экспертного совета, не позднее, чем за 2 рабочих дня до их рассмотрения на заседании Экспертного совета;

·         вносить предложения по улучшению деятельности Экспертного совета, организации и проведения экспертизы.

2.10.        Члены Экспертного совета обязаны:

·         регулярно посещать заседания Экспертного совета, предупреждать секретаря Экспертного совета о возможном отсутствии на заседании Экспертного совета;

·         своевременно знакомиться с материалами экспертизы дополнительных профессиональных программ, выносимыми на обсуждение экспертного совета;

·         соблюдать корректность в отношении разработчиков программ курсов повышения квалификации, иных членов Экспертного совета;

2.11.        Заседание Экспертного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем.

 

3.         Организация оценки программ курсов повышения квалификации

 

3.1.   Под программами курсов повышения квалификации понимаются авторские работы, разработанные в соответствии настоящими требованиями, определяющие содержание рабочей программы с продолжительностью не менее 16 академических часов. Выполнение требований является обязательным условием для всех сотрудников, изъявивших желание проведение экспертной оценки программ курсов повышения квалификации. Разработка содержания производится на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих практико-ориентированную направленность.

За исключением Экспертным советом могут рассматриваться иные научно-образовательные разработки, программы, документы, предполагающие экспертную экспертизу, оценку по визе Председателя Экспертного совета. 

3.2.   Основные требования, предъявляемые к оформлению программам курсов повышения квалификации:

·         Программа курса повышения квалификации является авторской разработкой с использованием современных актуальных научно-обоснованных концепций изучения выдвигаемой темы. Тема программы должна соответствовать образовательным потребностям и особенностям обучающихся. 

·         Основной текст оформляется в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный, параметры страницы: левое поле -30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нежнее – 20 мм; абзацный отступ – 10-15 мм; выравнивание текста – по ширине страницы. Нетекстовая информация (таблицы, схемы, рисунки) должна находиться в тексте материала УМК.

·         Соблюдение структуры программы: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, список литературы,контролирующие материалы по дисциплине, глоссарий, список литературы,демонстрационные материалы:

 

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Титульный лист

Титульный лист должен содержать:

Ø  Полное наименование Министерства, Учреждения;

Ø  Гриф «Утверждаю» с указанием номера и даты протокола утверждения председателя Экспертного совета.

Ø  Полное наименование программы

Ø  Информация об авторе (соавторстве)

2

Пояснительная записка – структурный элемент программы, включающая в себя основную паспортную информацию программы

2.1.

Аннотация курса

Оформляется с указанием статуса дисциплины в основной программе, места дисциплины в системе обучения по определенной квалификации, требований к подготовке, необходимых для успешного изучения дисциплины, целей и задач ее изучения, перечня профессиональных компетенций, которые должен получить слушатель в результате обучения.

2.2.

Цели и задачи дисциплины

Приводятся цели и задачи освоения дисциплины, которые указываются в соотношении с общими целями основной образовательной программы.

2.3.

Слушатели

Целевой аудиторией могут быть: воспитатели, учителя, психологи и педагоги, социальные педагоги, социальные работники, специалисты по работе с молодежью

2.4.

Объем программы

Указывается общий объем курсов в академических часах. 1 академический час равен 45 астрономическим минутам.

2.4.

Требования к результатам освоения дисциплины

Указываются компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО), на формирование которых направлен процесс изучения дисциплины.

Также необходимо указать результат освоения дисциплины (обучающийся должен: знать, уметь, владеть). Характер сформулированных требований к результатам освоения дисциплины должен носить деятельностный характер, также должна четко прослеживаться связь требований к результатам (для каждого результата) освоения дисциплины с требованиями к результатам освоения ООП в целом.

2.5.

Форма обучения

Указывается, какие формы обучения используются при реализации программы учебной дисциплины.

3

Учебно-тематический план

Указывается в табличном виде наименования дисциплин и время на их изучение

Наименование дисциплины

Макс.

часы

Всего, час

В том числе

 

Форма контроля

Лекции 

Практические, лабораторные, семинарские занятия

СРС

1

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 Указываются в табличном виде все виды учебной работы. Виды самостоятельной работы слушателя (реферат, курсовая работа, тесты и т.д.) должны быть отражены в графе «Формы контроля…», а часы, затраченные слушателем на подготовку данной работы и самостоятельное изучение темы, должны быть отражены в графе «Самостоятельная работа - СРС».

8

Содержание программы

Развернутое изложение программы, где отражается полное содержание основных разделов и тем курса в строгом соответствии с тематическим планом.

Например:

Раздел 1. ___________________________________

Тема 1.1. _____________________________________

Продолжительность: __________________________

[текст лекций]

[конспект практических, лабораторных, семинарских занятий с указанием необходимых условий и материалов для выполнения]

[вопросы и задания самостоятельная работа слушателя, форма]

Раздел 1. ___________________________________

Тема 1.2. _____________________________________

Продолжительность: __________________________

[текст лекций]

[конспект практических, лабораторных, семинарских занятий с указанием необходимых условий и материалов для выполнения]

[вопросы и задания самостоятельная работа слушателя, форма]

Раздел 2. ___________________________________

Тема 2.1. _____________________________________

Продолжительность: __________________________

[текст лекций]

[конспект практических, лабораторных, семинарских занятий с указанием необходимых условий и материалов для выполнения]

 [вопросы и задания самостоятельная работа слушателя, форма]

Раздел 2. ___________________________________

Тема 2.2. _____________________________________

Продолжительность: __________________________

[текст лекций]

[конспект практических, лабораторных, семинарских занятий с указанием необходимых условий и материалов для выполнения]

[вопросы и задания самостоятельная работа слушателя, форма]

 

9

Контролирующие материалы по дисциплине

Развернутое описание комплекса заданий, направленных на оценку уровня освоения программы.

·         Контрольные вопросы - перечень вопросов, требующих раскрытого и содержательного ответа по основному содержанию темы.

·         Тест и ответы к тесту - список вопросов с различными вариантами ответов. Типы заданий в тесте:

Закрытые:

-        задания альтернативных ответов;

-        задания множественного выбора;

-        задания на восстановление соответствия;

-        задания на установление правильной последовательности.

Открытые:

-        задания свободного изложения;

-        задания-дополнения.

·         Творческие задания: выполнение требует креативного и индивидуального подхода (напр., эссе, разработка и защита проектов/презентаций и т.д.)

10

Глоссарий

Перечень основных определений, терминов и понятий,  отражающий основное содержание программы и помогающий более быстро ориентироваться в учебном материале. Глоссарий должен быть составлен в алфавитном порядке.

11

Список литературы

Включает в себя:

а) список рекомендуемой литературы, составленный в алфавитном порядке и сгруппированный по разделам: нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия, монографии, публикации в периодических изданиях. Основная литература включает источники, изданные в течение последних пяти лет.

Дополнительная литература включает издания, дающие возможность более глубоко осмыслить вопросы изучаемых тем.

Список периодических изданий должен составляться с учетом сроков хранения периодических изданий научной библиотеки: журналы -5 лет, профильные и научные журналы – 10 лет, газеты – 3 года.

б) программное обеспечение;

в) интернет-ресурсы (базы данных, информационно-справочные и поисковые системы).

12

Демонстрационные материалы

1) структурно-логические схемы, опорные плакаты, таблицы, макеты;

2) презентации, слайды;

3) обучающие фильмы (список);

4) обучающие программы (CD-источники) (список);

И другое.

Требования к иным документам, не являющихся программами курсов повышения квалификации  - отсутствуют.

3.3.   Механизм работы Экспертного совета:

-        Дата заседания Экспертного советаутверждается Председателем Экспертного совета;

-        Прием программ осуществляется в электронном варианте постоянно, первичную оценку на соответствие программ, изложенных в п.3.2., производит Секретарь Экспертного совета. Программы прошедшие первичную оценку на соответствия СекретаремЭкспертного совета рассылаются по электронной почте за 2 дня до заседания Экспертного совета.

-        В соответствии с планом заседания Члены Экспертного совета согласно очередности предоставляют рецензию на соответствующую программу за день до заседания. Контроль очередности осуществляет Секретарь Экспертного совета.

-        Заседание Экспертного совета проходит в четыре этапа: сообщение секретаря об общих данных программы, слушание рецензии к программе, коллегиальное вынесение решения по программе. Оценкой Экспертного совета могут быть:

ü  Допуск;

ü  Отклонение;

ü  Повторное рассмотрение.

-        Оформление протокола заседания Секретарем Экспертного совета, ознакомление с решением Экспертного совета. 

-        В случаях наличия замечаний со стороны Экспертного совета программа может быть перенесена на обсуждение в последующие заседания Экспертного совета с прохождением вышеуказанных этапов.

-        Допущенные программы, рассмотренные экспертным советом, включаются в реестр образовательных программ Учреждения. Программы допущенные к работе хранятся в библиотечном фонде методико-аналитического отдела, могут быть использованы как методический материал в работе Учреждения с сохранением авторства.

-        Авторы допущенных программ могут быть представлены Председателем Экспертного совета к разовому материальному стимулированию согласно Положению опремированию сотрудников Учреждения.

 

 

 

Приложение 2

                                                                                     к настоящему приказу государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)

«Центр социально-психологической

поддержки семьи и молодежи»                                              

  от «____»___________2016 г. №______

 

 

 

Состав экспертного совета по утверждению программ куров повышения квалификации ГБУ РС(Я) «ЦСППМСМ» на 2015-2016 гг.

 

Должность экспертном совете

ФИО сотрудника

Должность сотрудника

1

Председатель

Елисеева Наталья Дмитриевна

Директор

2

Секретарь

Хохолова Сахая Евгеньевна

Методист методико-аналитического отдела

3

Члены совета

Васильева Новогина Васильевна

Заместитель директора

4

Львова Ольга Ивановна

Заведующая методико-аналитическим отделом

5

Уваровская Анастасия Николаевна

Методист мобильной кризисной службы

6

Калачикова Алена Николаевна

Заведующая Мегино-Кангаласским филиалов

7

Сивцева Надежда Валерьяновна

Заведующая Олекминским филиалом 

8

Миронова Сардана Александровна

Заведующая Чурапчинским филиалом

9

Кысылбаикова Маргарита Игнатьевна

Психолог отдела психологической работы

10

Федорова Мария Анатольевна 

Психолог Сунтарского филиала

11

Протопопова Октябрина Серафимовна

Психолог Таттинского филиала

 

Примечание: вновь назначенные сотрудники становятся членами Экспертного совета

ВНИМАНИЕ! ПРОВОДИМ НАБОР НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ!

Для тех, кто хочет изменить направление своей деятельности, у кого есть желание получить второе образование, а также для тех, кто просто интересуется психологией. Центр социально-психологической поддержки «ПсихологиЯ» реализует профессиональную переподготовку и объявляет набор по направлению "Консультативная психология".

Если у Вас уже есть среднее или высшее профессиональное образование мы рады тебя видеть.

При успешном завершении обучения выдается диплом установленного образца, удостоверяющий право специалиста на ведение профессиональной деятельности в сфере консультативной психологии.

Только у нас - гибкий график, возможность изучения углубленного материала и практикоориентированность.

Спешите! Сессия начинается уже с июня этого года. Форма обучения очно-заочная с использованием дистанционных технологий. Стоимость курса: 30846 рублей.

Программы профессиональной переподготовки являются прекрасной альтернативой второму образованию. Это наиболее удобный, недорогой и, что самое главное, быстрый способ освоить новую специальность.

Отправить заявку, а также получить более подробную информацию Вы можете:

·         на нашем сайте: psycentr-ykt.ru

·         по телефону: 8 (4112) 32-03-37

·         электронному адресу mao-centr@yandex.ru - методико-аналитический отдел ГБУ РС (Я) ЦСППСиМ

·         г. Якутск, ул. Каландаришвили, 21 (вход со двора)