Положение о дополнительном профессиональном образовании в ГБУ РС(Я) ЦСППСиМ

ПОЛОЖЕНИЕ

о дополнительном профессиональном образовании

в Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи»

1.                           Общие положения

1.1.                       Положение  о  дополнительном  профессиональном  образовании (далее по тексту - Положение) регулирует  порядок,  условия  организации  и  проведения  процесса  реализации  программ  дополнительного  профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование (далее по тексту – ДПО) осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. К освоению,которых  допускаются специалисты со средним специальным и высшим профессиональным образованием.

1.2.                       Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» (далее по тексту - Учреждение) реализует государственную социальную молодежную политику путем развития психологических и социальных услуг для подростков и молодежи, оказывая необходимую социальную и психологическую поддержку по всей республике. А также осуществляет образовательную деятельность на основании полученной лицензии № 0337 от 25 сентября 2014 года как оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по дополнительному образованию.

1.3.                       Положение регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения и иными нормативно-правовыми документами, регламентирующая деятельность по ДПО.

1.4.                       Основными задачами ДПОявляются:

-                   удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;

-                   проведение повышения квалификации и профессиональной подготовки психологов, социальных педагогов, учителей, преподавателей средних профессиональных образований и высших профессиональных образований, специалистовв области образования и социальной сферы.

1.5.                       Учреждение оставляет за собой право выполнять научную, научно - методическую работу, организовывать в установленном порядке издательскую деятельность по выпуску учебных планов и программ, учебных пособий, программ и другой научно-методической литературы для слушателей.

 

2.                           Понятие и виды ДПО                      

2.1.                       ДПО  -  целенаправленный процесс обучения посредством реализации дополнительных профессиональных образовательных программ,  направленных на непрерывное образование лиц, имеющих профессиональное образование, за пределами основных образовательных программ, в соответствии с квалификационными требованиями к профессиям и должностям, способствующее развитию деловых и творческих способностей этих лиц, а также повышению их культурного уровня.  

2.2.                       ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. 

2.2.1.               Повышение  квалификации (далее по тексту – П.К.) – вид ДПО, направленная на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Продолжительность П.К. составляет не менее 16 академических часов. П.К.слушателей  направлено  на  решение  следующих задач:

-         повышение педагогического мастерства;

-         совершенствование предметной компетенции;

-         изучение и внедрение в учебный процесс новых технологий;

-         активизацию  научно-исследовательской,  методической,  инновационной и творческой деятельности;

-         повышение  компетентности  в  области  менеджмента  и качества образовательной деятельности. 

2.2.2.               Профессиональная переподготовка(далее по тексту – П.П.) – это вид ДПО, направленная на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Продолжительность П.П. составляет не менее 250 академических часов.

2.3.                       Объем образовательной программы или её модуля, измеряется в академических часах. Один академический час равен 45астрономическим минутам. В учебных планах и других учебно-методических документах может указываться трудоемкость, которая равна сумме  аудиторных часов и времени необходимому для самостоятельных занятий слушателей.  В тех случаях, когда самостоятельная работа слушателей является видом учебных занятий, проводимых в учебное время и, как правило, под руководством преподавателя или опосредованно (дистанционный контроль за работой обучаемого с использованием средств телекоммуникации), то такие учебные занятия входят в объем аудиторных часов образовательной программы.

 

3.                           Слушатели и работники ДПО

3.1.                       Слушателями ДПО являются лица, добровольно зачисленные для обучения соответствующим формой зачисления. Заказчиком ДПО могут выступать физические и юридические лица, подразделения и учебные заведения, предприятия (объединения), организации и учреждения, представители федеральных органов исполнительной власти, на условиях образовательного договора, в установленном порядке, которые заинтересованы в организации ДПО для своих сотрудников.

3.2.                       Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех слушателей.

3.2.1.               Слушатели ДПО имеют право:

-         частично участвовать в формировании содержания образовательных программ и выбирать по согласованию с соответствующими учебными подразделениями дисциплины для обучения;

-         пользоваться в порядке, установленном уставом Учреждения, нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотечным фондом Учреждения;

-         принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях Учреждения свои научные работы и другие материалы.

3.2.2.               Оплата проезда слушателей к месту учебы и обратно, а также выплата суточных за время их нахождения в пути осуществляются за счет средств учреждений и организаций по месту основной работы слушателей. На время обучения слушатели не обеспечиваются общежитием.

3.2.3.               Программы могут осуществляться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы слушателей.

3.2.4.               При невыполнении требований учебного плана, а также при грубом нарушении правил внутреннего распорядка слушатель отчисляется с выдачей соответствующей справки о пребывании на учебе.

3.3.                       Работниками ДПО являются специалисты Учреждения, имеющие высшее профессиональное образование, имеющие опыт работы не менее 2 лет по профилю. Работники ДПО имеют право:

-         пользоваться в установленном уставом порядке информационными и методическими материалами Учреждения;

-         участвовать   в   формировании  содержания  образовательных  программ, выбирать методы и средства  обучения,  наиболее  полно  отвечающие  их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов.

3.4.                       Наряду с Работниками ДПО, учебный процесс в ДПО могут осуществлять преподаватели других подразделений и учебных заведений, ведущие ученые, специалисты и работники предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти, на условиях почасовой оплаты труда, по гражданско-правовым договорам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5.                       Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

 

4.                           Управление ДПО                     

4.1.                       Общее руководство деятельностью ДПО осуществляет директор Учреждения или курирующий заместитель директора, который:утверждает структуру, штаты и смету расходов структурных подразделений;обеспечивает закрепление аудиторий, учебных кабинетов, лимитов на издание и тиражирование учебной, научной и методической литературы;предоставляет слушателям возможность пользоваться библиотекой, информационно-коммуникационными технологиями на время обучения и др.

4.2.                       Структурным подразделением Учреждения, осуществляющим координацию и управление деятельностью ДПО является методико-аналитический отдел Учреждения (далее по тексту - МАО).

4.3.                       Директор Учреждения своим приказом о распределении обязанностей между специалистами МАО наделяет их соответствующими управленческими полномочиями в отношении ДПО по конкретным вопросам их деятельности.

4.4.                       МАО осуществляет следующие функции:

-         Разработка и согласование  учебной программы ДПО;

-         Оценка качества программ ДПО;

-         Координация работы с работниками ДПО;

-         Работа со слушателями ДПО и заказчиком: организация учебного процесса, составление договоров, графика образовательной деятельностии др.

4.5.                       По вопросам учебно-методической, финансово-хозяйственной и другой деятельности ДПО, МАО взаимодействует с отделом организационной работы управления персоналом, бухгалтерией, с отделом по связям с общественностью,  отделом психологической работы, мобильной кризисной службой, филиаламиУчреждения.

4.6.                       Заведующий МАО наделяется правом ведения переписки, оформления организационно-распорядительных документов учебного процесса ДПО, выдаваемых слушателям, заказчикам. Заведующий МАО несет персональную ответственность за выполнение обязательствУчреждения по заключенному договору.

4.7.                       Для обсуждения основных вопросов организации учебной,  информационной и издательской деятельности в Учреждениях могут быть созданы соответствующие рабочие комиссии, порядок и условия деятельности, которых осуществляются в соответствии с Уставом Учреждения.

 

5.                           Содержание программ ДПО                       

5.1.                       Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

5.2.                       К документам образовательной программы относятся:

-              Учебный план (полная тематическая раскладка учебного курса по модулям с указанием цели, категории слушателей, сроков и форм обучения с наименованием преподаваемых разделов и дисциплин (модулей) и его продолжительности обучения по формам занятий, а также реферативное описание учебного курса по разделам, с описанием основных вопросов и их последовательности, с наименованием видов занятий по каждой теме, которая включает введение, содержание дисциплины, методические рекомендации по изучению дисциплины, рекомендуемые формы контроля, список литературы по курсу). Учебный план утверждается Директором или курирующим заместителем директора, разрабатывается МАО (см. приложение 1. Форма учебнойпрограммы ДПО).

-              Учебно-методический комплекс П.К. (совокупность учебно-методических материалов: учебных, учебно – методических, раздаточных, наглядных, аудио-, видео- и мультимедийных материалов по учебной дисциплине, необходимых для организации и осуществления с их помощью курса повышения квалификации). Разрабатываются работниками ДПОсамостоятельно, утверждаются вколлегиально, на основе установленных требований к содержанию программ П.К., по согласованию с заказчиком при его наличии. Реализация курсов, по усмотрению автора программы, может быть проведена другими работниками ДПО. (см. приложение2. Форма учебно-тематического комплекса курса повышения квалификации).

-              Рабочая программа дисциплины П.П. - программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям государственного образовательного стандарта и учитывающая специфику подготовки слушателей по избранному направлению или специальности и является инструментом деятельности работника ДПО по П.П.  Разрабатываются работниками ДПО самостоятельно, утверждаются директором Учреждения или курирующим заместителем директора по научно-методической деятельности. (см. приложение3. Форма рабочей программы дисциплины профессиональной переподготовки).

5.3.                       Образовательные программы ДПО должны обеспечивать его преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования соответствующего направления обучения. Преемственность дополнительных профессиональных образовательных программ по отношению к государственным образовательным стандартам обеспечивается учетом в дополнительных профессиональных образовательных программах требований профессиональной части стандарта.

5.4.                       Образовательные программы должны быть совместимыми по видам и срокам и учитывать возможности обеспечения равноценности ДПО. Обеспечение совместимости программ различных видов ДПО реализуется путем соотнесения целей и содержания программ ДПО. В зависимости от целей и сроков обучения в программах может варьироваться соотношение между теоретической подготовкой и практическим обучением решению профессиональных задач. 

5.5.                       Обучение проводится на русском языке.

 

6.                           Реализация программ ДПО                    

6.1.                        Сроки и формы обучения устанавливаются МАО в соответствии с документами ДПО и с потребностями слушателя, заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах допустимых объемов.

6.2.                       Виды учебных работ устанавливаются  разработчиками программ. Это, как правило, следующие виды: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятия, самостоятельная работа.

6.3.                       Допускается дистанционная технология обучения при освоении отдельных образовательных модулей соответствующих модульных образовательных программ, с обязательным прохождением формы контроля, если иное не оговаривается условиями реализации конкретной образовательной программы.

6.4.                       При распределенном освоении модульных образовательных программ существует понятие равноценности ДПО. Освоение нескольких образовательных модулей в рамках модульных программ краткосрочного повышения квалификации считается равноценным освоению среднесрочной программы повышения квалификации или равноценным освоению программы профессиональной переподготовки при условии соответствия их по направлению, содержанию и форме.

6.5.                       При освоении дополнительных профессиональных образова­тельных программ профессиональной переподготовки может производиться перезачет учебных дисциплин, изученных ранее в ходе освоения основных образовательных программ профессионального образова­ния соответствующего уровня, и (или) дополнительных профессио­нальных образовательных программ в форме, определяемой подразделением ДПО самостоятельно, с учетом требований про­фессиональной части образовательного стандарта.

6.6.                        При обучении учебные группы формируются с учетом уровня образования, занимаемой должности и стажа практической работы слушателей.

 

7.                           Оценка уровня знаний слушателей                      

7.1.                       Оценка уровня знаний слушателей проводится  по  результатам  текущего  контроля  знаний и итоговой  аттестации согласно документам образовательной программы (согласно п. 5.2. настоящего положения).

7.2.                       По  результатам  успешного  освоения  программ  К.П. слушателям  выдаетсяудостоверение  о  повышении  квалификации установленного образца.

7.3.                       П.П. завершается сдачей экзамена по профильной дисциплине в государственной экзаменационной комиссии и защитой квалификационной работы. По результатам успешного освоения программы выдается дипломустановленного образца, удостоверяющий право специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

7.4.                       За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

 

8.                           Финансирование, контроль за деятельностью ДПО и отчетность                      

8.1.                       Со слушателями и/или заказчиком оформляется типовой договор на оказание образовательных услуг (см. приложение 4. Форма договоров оказания образовательных услуг). Оплата за оказанные Исполнителем услуги осуществляется Заказчиком наличным или безналичным расчетом по соглашению сторон. После оказания услуг Заказчику Исполнителем предоставляется  акт сдачи-приемки оказанных услуг (см. приложение 5. Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг).

8.2.                       МАО отчитывается перед руководством Учреждения об итогах своей деятельности по ДПО, в установленном порядке представляют ежегодную аналитическую и статистическую отчетность.

ВНИМАНИЕ! ПРОВОДИМ НАБОР НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ!

Для тех, кто хочет изменить направление своей деятельности, у кого есть желание получить второе образование, а также для тех, кто просто интересуется психологией. Центр социально-психологической поддержки «ПсихологиЯ» реализует профессиональную переподготовку и объявляет набор по направлению "Консультативная психология".

Если у Вас уже есть среднее или высшее профессиональное образование мы рады тебя видеть.

При успешном завершении обучения выдается диплом установленного образца, удостоверяющий право специалиста на ведение профессиональной деятельности в сфере консультативной психологии.

Только у нас - гибкий график, возможность изучения углубленного материала и практикоориентированность.

Спешите! Сессия начинается уже с июня этого года. Форма обучения очно-заочная с использованием дистанционных технологий. Стоимость курса: 30846 рублей.

Программы профессиональной переподготовки являются прекрасной альтернативой второму образованию. Это наиболее удобный, недорогой и, что самое главное, быстрый способ освоить новую специальность.

Отправить заявку, а также получить более подробную информацию Вы можете:

·         на нашем сайте: psycentr-ykt.ru

·         по телефону: 8 (4112) 32-03-37

·         электронному адресу mao-centr@yandex.ru - методико-аналитический отдел ГБУ РС (Я) ЦСППСиМ

·         г. Якутск, ул. Каландаришвили, 21 (вход со двора)