О НАС

О НАС

Каждый человек — отражение

своего внутреннего мира.

Как человек мыслит, такой он и есть.

 

Марк Туллий Цицерон

 

Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи «ПсихологиЯ» на протяжении 17 лет как структурное подразделение Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) реализует государственную социальную молодежную политику, путем развития психологических и социальных услуг для молодежи, оказывая необходимую социальную и психологическую поддержку по всей республике. Отличительная черта нашего центра  «ПсихологиЯ», это целостный подход к личности и здоровью человека. Мы стоим на позиции, что проблема, с которой к нам приходят, это только «верхушка айсберга», чтобы реально помочь, необходимо работать с личностью, характером. Проблема — это только часть системы и проявление его «внутреннего состояния». Мы видим свое предназначение в профессиональной психологической помощи в вопросах развития и самореализации личности.  

Центр «ПсихологиЯ» работает по четырем целевым программам:

  1. «Модель семьи»
  2. «Социализация личности»
  3. «Первичный контроль»
  4. «Психологическое здоровье»

  «Модель семьи»

 Семья – это самое главное в жизни человека. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Очень часто в семьях проблемы возникают из-за того, что ее члены не могут плавно перейти из одной стадии в другую или одна стадия «перекрывает» другие. Подход к развитию семьи на основании изменения функции рождения и воспитания детей вряд ли может считаться единственно верным. Семейные отношения – это не только отношения между родителями и детьми. Формально семья существует от ее регистрации до расторжения или прекращения брака, а психологическая сущность ее возникает, когда отношения в супружеской паре становятся личностно значимыми, влияющими на чувство, мышление и поведение, и остается таковой, пока эти отношения сохраняют свою значимость.

Цель программы: Выстраивание оптимальной модели семьи посредством психологического воздействия на личность как части семейной системы

Задачи:

  1. Психологическая поддержка в становлении семьи;

2.Психологическое содействие в прохождении кризисных этапов жизнедеятельности семьи;

  1. Психологическая помощь семье, испытывающая негативное влияние внешних факторов.

«Социализация личности»

Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.  Важную роль в социализации личности играет семья. Содержание роли семьи в становлении личности воспитания охватывает все направления психологической работы. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, нравственное воспитание. Родители и близкие дают детям знания о природе, обществе, производстве, воспитывают отношение к миру, людям, жизни. Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. Именно в семье ребенок получает первый опыт отношений с другими людьми, именно через отношение близких людей ребенок формирует представление о себе. Семья создает у ребенка понятие дома как ощущения, места, где его ждут, любят, понимают, защищают. Семейное воспитание является самым результативным, так как осуществляется непрерывно и охватывает все стороны формирующейся личности. В ходе семейного воспитания ребенок учится жить по правилам, соблюдать определенные требования и налаживать взаимоотношения. Все изменения, которые происходят в обществе, обязательно находят свое отражение в семье. Семья – важнейший фактор социализации не только для детей, но и для взрослых. От семьи во многом зависит физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении всей жизни. Физическое развитие связано с налаженностью и характером быта семьи. На эмоциональном развитии сказываются нравственно-психологическая атмосфера и отношения в семье. В процессе социального развития человека роль семьи незаменима в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на социальных притязаниях человека, помогают или мешают ему искать выход в сложных жизненных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам жизни и новым социальным условиям.

Цель программы: Психологическая поддержка личности в процессе социализации

Задачи:

  1. Психологическое содействие успешной социализации личности в семейной системе;
  2. Психологическая поддержка личности в дотрудовой и трудовой социализации;
  3. Психологическая помощь в определении уникальности личности в активном и свободном существовании в мире.

«Первичный контроль»

Одна из важнейших функций семьи заключается в воспитании подрастающего поколения. Вместе с семьей человек впитывает в себя культурные ценности и нормы общества, в котором он будет жить, изучает способы взаимодействия с людьми, познает базовые потребности и доступные возможности их удовлетворения. Семья – это надежный спутник человека на протяжении всего пути, который должен способствовать его благоприятной социализации. Здесь семья рассматривается как первичная группа и в плане контроля над усвоением человеком норм и ценностей той культуры, в которой он существует. Это происходит через передачу знаний о правилах поведения, нормах этикета и общения, общепризнанных ценностях, доступных методах и способах получения требуемого, и т.д. В семье происходит контроль над соблюдением этих норм и ценностей, благодаря чему человек наилучшим образом усваивает культуру современного общества и приспосабливается к комфортному существованию в нем. Не выполнение родителями функции первичного контроля по отношению к своим детям может явиться причиной отклоняющегося и деликветного поведения членов семьи. Что в свою очередь может породить проблему со-зависимого разрушительного существования всех членов семьи. Семья является фундаментальным институтом общества, придающим ему стабильность и способность, она способствует развитию общества и его прогрессу.

Цель программы: Психологическое содействие семье в профилактике и коррекции асоциального поведения личности.

Задачи:

  1. Формирование ценностных основ воспитания ребенка;
  2. Определение проблемных и ресурсных областей в развитии личности.

  «Психологическое здоровье»

Психологическое здоровье – это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами, адекватно воспринимает окружающую среду, активный, работоспособный, целеустремлённый, способный устанавливать близкие контакты, полноценный, имеет чувство привязанности и ответственности по отношению к близким людям, способен составлять и осуществлять свой жизненный план, ориентируется на саморазвитие, целостность личности. Психологическое здоровье описывает личность в целом, имеет отношение к эмоциональной, мотивационной, познавательной и волевой сферам.

Цель программы: Оказание психологической помощи личности и семье в стрессовых ситуациях

Задачи:

  1. Формирование навыков личности по выработке механизмов принятия решения и активизации внутренних психологических ресурсов, необходимых для преодоления стрессовых ситуаций.
  2. Коррекция психоэмоционального состояния личности и членов семьи, испытывающих стресс путем выработки новой стратегии жизненного пути.

Наши отличия — это профессионализм, 

комплексный подход и действенная помощь.