Как делать комплименты?

Как делать комплименты?

В психологии отношений есть один очень важный элемент — это комплименты. Ценность правильно сделанного комплимента трудно переоценить. Он способен разрядить обстановку, улучшить отношения, поднять настроение. Но правильно делать комплименты это целое искусство!
Итак, чтобы сделать удачный комплимент, нужно выполнить 5 условий:
Своевременность. Не затягивайте и делайте комплимент сразу после того, как заметили для него повод.
Искренность. То, что Вы хвалите, должно Вам действительно нравиться. Иногда в человеке это нужно поискать, но с практикой начинает получаться легко.
Говорите просто и понятно. Не растекайтесь и не накручивайте.
Будьте конкретны — отмечайте детали. Фраза «Мне очень нравятся твои туфли» звучит лучше, чем «Ты хорошо одеваешься».
Смотрите в глаза, не спешите и отчетливо проговаривайте каждое слово.
Делаем комплимент за три простых шага.
Шаг первый: найдите в человеке «ключ» — это то, на чем основан комплимент. Что может быть ключом: Деталь, которая заметна сразу. Например, аксессуары, элементы одежды, интерьера, стиля поведения или общения. То, чего у Вас нет или есть в меньшей степени. Немного уменьшая свое достоинство, Вы в разы усиливаете комплимент. Например: «Как ты вовремя приходишь на встречи! У меня так не получается». Это то, за что могут ругать другие. Например, можно сказать разговорчивому коллеге: «Я восхищаюсь твоим умением общаться, ты знаешь по именам всю компанию».
Шаг второй: скажите комплимент. При этом избегайте давать оценку чему-либо, если Вы не являетесь экспертом в этой области. Например, фразы «красивая фигура» или «отличный дом» можно говорить, если Вы фитнес-тренер или архитектор. В противном случае Ваш комплимент может оказаться незначим для человека, или он вообще может его не принять. Лучше сказать: «Мне кажется, у тебя фигура фитнес-модели» или «По-моему, это самый уютный дом, который я видел». Другими словами, высказывайте свое личное мнение и впечатление: «мне кажется», «мне нравится», «по-моему», «я считаю» и так далее.
Шаг третий: переключите внимание. Для того чтобы не смущать человека похвалой, переключите его внимание, задав после комплимента вопрос. Например: «Мне нравится твой новый галстук! Это шелк?», «Классный у тебя галстук! Можно узнать, где такие продаются?» Такой вопрос не только снимет напряжение, но и дополнительно усилит чувство важности человека, так как мы очень любим, оказывать ближнему мелкие услуги.
Как делать комплименты без ошибок?
Не произносите шаблонов. Банальный комплимент иногда хуже его отсутствия. Не делайте слишком очевидные комплименты. Они утомляют. Не направляйте комплименты на физические свойства человека. Не все это любят. Вместо «шикарные волосы» скажите «мне нравится твой стиль», вместо «красивые глаза» — «притягивающий взгляд». Не преувеличивайте, иначе можно скатиться в лесть, а там легко показаться неискренним.
Не все одинаково принимают комплименты. Уверенные и успешные люди их ожидают и хорошо реагируют. А люди с низкой самооценкой хотят похвалы, но не доверяют ей. Они очень требовательны к себе, поэтому комплименты в их адрес должны быть простыми и очень искренними. Постарайтесь увидеть глазами человека, что ему нравится в себе, и похвалить это.

Что делать, если комплименты говорят Вам?
Всегда принимайте любые комплименты. Если комплимент попал в точку, отвечайте «Спасибо, мне приятно!», если не очень – «Спасибо, это для меня неожиданно!». Никогда не отвечайте комплиментом на комплимент. Это умаляет ценность шага собеседника и не способствует росту уверенности в себе. Поэтому просто благодарите.