ДИАГНОСТИКИ

ДИАГНОСТИКИ

Человеку недостаточно познать самого себя,

нужно найти также способ, с помощью которого

он сможет разумно показать, проявить себя

и в конце концов изменить себя и сформировать.

Бэкон Ф.

  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Мы используем диагностический комплекс «Эффектон». Это инновационный инструмент, а именно, комплекс компьютерных психодиагностических и развивающих программ, оптимизирующий работу психологов и социальных педагогов и обеспечивающий комплексное решение тех или иных задач в консультативной, диагностической и коррекционной работе психолога и социального педагога.

Диагностика позволяет:

  • Быстро получить диагностические результаты;
  • Повысить точность результатов;
  • Стандартизировать обследование;
  • Иметь оперативный доступ к информации.

Комплекс Эффектон имеет пакет психологических тестов:

  1. Психомоторика — Выявление развития психомоторики (тестирование точных, скоростных качеств человека); включает проверку восприятия окружающего пространства, тесты сенсомоторики, помехоустойчивости и работоспособности.
  2. Отношения — Психодиагностика межличностных взаимоотношений; роль семьи в формировании психоэмоционального состояния ребенка и его поведенческих реакций чрезвычайно велика. Разобраться в том, насколько благоприятен психологический климат в семье, поможет пакет «Отношения». Тестирование выявляет сложности во взаимоотношениях детей и родителей и предлагает способы их устранения.
  3. Внимание — Тестирование и тренировка основных свойств внимания человека; состоит из 14 тестов и 15 упражнений, позволяющих определить основные параметры человеческого внимания, такие как интенсивность, устойчивость, избирательность, переключаемость. А с помощью тренингов развить и улучшить эти качества.
  4. Память — Тестирование и оптимизация основных видов памяти; на основе пакета «Память» тестируются объем и свойства памяти. Упражнения, которые предлагаются в рамках этого пакета, позволяют значительно улучшить качество усвоения учебного материала.
  5. Профориентация — Пакет методик для работы по профессиональной ориентации; Пакет «Профориентация» используется для того, чтобы помочь подростку определиться в выборе будущей профессии. В задачу тестирования входит не только выявление склонностей и интересов ребенка, но и определение уровня его притязаний на тот или иной вид деятельности.
  6. Профессия — Психодиагностика профессиональной деятельности; поможет выбрать профессию, а также определить соответствие занимаемой должности. Включает тесты на выявление профессиональных способностей, особенных личных качеств, свойств лидера, проверку адаптации в различных ситуациях.
  7. Одарённость — Комплексное тестирование одаренности; выявить одаренных детей и вовремя направить их в нужное русло поможет пакет «Одаренность». Он позволяет определить склонности ребенка и его способности, включая те, которые, по различным причинам, не проявляются во время учебы, например, языковые, математические, художественные или технические. Кроме способностей тестирование на основе пакета «Одаренность» позволяет выявить лидерские качества личности ребенка, его мотивационный и познавательный потенциал.
  8. Интеллект — Методика тестирования факторов интеллекта; для выявления причин неуспеваемости ребенка в школе предлагается система тестов, направленная на определение интеллекта учащегося. Пакет «Интеллект» включает в себя несколько методик, позволяющих оценить IQ ребенка, его природные способности и возможности. Так, «Школьный тест умственного развития» выявляет уровень общих знаний и степень овладения учебными программами по общественно-гуманитарным, физико-математическим и естественным наукам. Для исследования освоенности мышления предлагается психологический тест ШТОМ.
  9. Личность — Психодиагностика эмоционально-личностной сферы;

Состояние — Диагностика психического и физического состояния; на уровень субъективного благополучия влияют два фактора: внутренний, связанный с особенностями личности, и внешние условия: доходы, проблемы здоровья, наличие или отсутствие работы, отношения в социуме, досуг, условия проживания и другое. Как правило, внутренние факторы зачастую оказывают большее влияние на ощущение субъективного благополучия, нежели внешние, поэтому важно, не только определить уровень субъективного благополучия, но и исследовать личностные структуры, которые могут создавать негативные установки и мешать осмысленному отношению к жизни. Для этого можно использовать методики из пакетов «Личность» и «Состояние». Так с помощью опросника Кеттелла можно сосредоточиться на данных об эмоционально-волевых проявлениях личности, а также об особенностях межличностного взаимодействия. В числе других значимых факторов можно выявить тенденции к депрессии, неконтролируемому поведению и т.д. Не менее важные диагностические данные, помогающие сделать полный личностный анализ, получаем с помощью методик, изучающих состояние и отдельные эмоциональные проявления (Цветовой тест Люшера, САН, шкала тревожности Спилбергера-Ханина и др.).

 Продолжительность заполнения психологической диагностики составляет: от 20 мин. до 40 мин.

Запись по тел. 8 (4112) 35-10-46