Выход есть – Телефон  доверия!

13.09.2018
Выход есть – Телефон  доверия!

(блиц-интервью с психологом Республиканского телефона доверия)

Каждый из нас в определенные моменты своей жизни испытывает душевную боль, попадает в кризисы, теряется в различных ситуациях. Порой, эти проблемы кажутся неразрешимыми. Но не каждый пойдет со своей бедой к близкому человеку или «поплачется в жилетку» другу. Именно в таких случаях  Вас может поддержать круглосуточный Республиканский телефон доверия 8-800-100-3550, а также всероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 — служба психологической помощи детям и подросткам. На телефоне работают опытные специалисты, готовые помочь решить те проблемы в твоей жизни, с которыми ты не можешь справиться самостоятельно

С какими же проблемами обращаются люди в телефон доверия, как оказывается психологическая помощь и насколько она эффективна. Об этом мы поговорим сегодня со специалистом телефона доверия.

— Здравствуйте! Какова цель Телефона доверия?

— Телефон доверия — это служба экстренной, психологической помощи по телефону, один из видов психологического консультирования. Каждый год в России специалисты Телефона доверия отвечают на 1,5 миллиона звонков (по статистике 2017 года).  Основная цель Телефона доверия дать возможность любому человеку, который находится в экстренном, кризисном состоянии, в связи с переживанием субъективно значимой и тяжело переносимой психической травмы своевременную квалифицированную психологическую поддержку по телефону.

— С какими проблемами к вам обращаются чаще всего?

— Обсуждаемый круг проблем весьма широк: проблемы личной жизни, семейные неурядицы, проблемы воспитания ребенка, проблемы с алкоголем, наркотиками, безработица… Чаще всего люди звонят по поводу любовных переживаний, семейных конфликтов, детско-родительских отношений. А некоторые люди хотят простого человеческого внимания. Состоявшийся доверительный разговор с нами даёт позвонившему ощущение поддержки и заботы.

— Какие звонки бывают самые сложные?

— В первую очередь, суицидальные и кризисные звонки, к которым относятся: потеря близкого человека, развод, различной тяжести болезни и т.д.

— Как происходит психологическая помощь по телефону доверия?

— Как и любое общение. В первую очередь мы знакомимся и устанавливаем контакт с нашим клиентом, предлагаем позвонившему абоненту поделиться своей проблемой. Затем, основываясь на чувствах и переживаниях человека, совместно ищем пути решения проблемы.

— Насколько ваша служба эффективна? Есть ли какие-то цифры, подтверждающие эффективность Телефона доверия?

— Эффективность мы можем оценить по нашим благодарным клиентам. Если же говорить о цифрах, то ежедневно один консультант-психолог телефона доверия в РФ получает от 50 до 200 звонков. То, что телефон доверия является таким актуальным, уже говорит об его эффективности.

— Чем особенна служба Телефона доверия? Чем она отличается  от обычного консультирования?

— Особенность этой службы заключается в доступности и анонимности, то есть в любое время человек может позвонить и получить помощь от психолога-консультанта. Звонок бесплатный, длительность беседы не ограничена временем и абсолютно конфиденциальна.

— Признаемся, это очень трудно — выслушивать чужие проблемы, это негатив. Как вы от него очищаетесь? Что делаете для того, чтобы не пропускать чужие проблемы через себя?

— Проблему клиента в любом случае пропускаешь через себя, иначе понять и помочь человеку невозможно. Важно понимать и осознавать, что на работе ты консультант, а как выходишь, становишься собой, оставляя все проблемы и переживания на работе.

— По каким вопросам можно обратиться к специалисту на Детский телефон доверия?

— Можете смело звонить, если:

не знаете, как вести себя в тех или иных ситуациях;

очень нравится девочка или мальчик, и Вы не знаете, как привлечь ее (его) внимание;

произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим Вас не покидает тревога;

в школе проблема с учителями;

родители не понимают, Вы не знаете, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание;

произошла ссора с другом (подругой);

обидели в школе (на улице, дома);

больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться;

друг курит (употребляет алкоголь или наркотики) и Вы не знаете, как помочь ему избавиться от этой зависимости;

вы попали в безвыходную ситуацию;

не знаете, какую профессию выбрать и кем стать в будущем и т.п.

— Как специалист кризисной службы, дайте какой-нибудь универсальный совет для людей с проблемами.

— Безвыходных ситуаций не бывает! Если вы попали в трудную жизненную ситуацию, нужно не отчаиваться, а составить план действий и делать шаги для реализации плана.

ГБУ РС (Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи»